МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ несомненно являются голубой фишкой на российском рынке. МТС является частью «Большой Тройки» вместе с Мегафоном и Вымпелкомом, обслуживая в России и СНГ свыше 108 млн. абонентов. Это хорошо отражается на росте продаж: они в среднем растут ежегодно на 4% в течение уже 6 лет (в 2013-ом году они составили $12.5 млрд.). Средний доход от пользователя за первый квартал 2014-го года составил 299 рублей (рост 2%+ к прошлогоднему кварталу), а количество абонентов в среднем по всем рынкам увеличилось на 0.8% (стоит отметить, что на Украине за первую четверть 2014-го произошел рост в 0.6%, а в Туркменистане, наоборот, сокращение почти на 3%). Недавно руководство компании решилось на новую стратегию: 3D (Data, Differentiation, Dividends), и она приходится как нельзя кстати. Доход с мобильного интернета (Data Traffic Revenue) вырос на 42% к прошлому году. В качестве диверсификации (Differentiation) основного бизнеса МТС увидел возможность расширения в сферу онлайн-платежей и мобильного банкинга. Касательно дивидендов (Dividends): МТС планирует выплатить 90 млрд. рублей акционерам в 2014-2015 гг, что транслируется в дивидендную доходность (dividend yield) за два года в размере 15%+ (!) при нынешней рыночной цене за акцию. Нужно отметить, что менеджмент телекома держит свое слово.
С точки зрения инфраструктуры, продолжается внедрение сетей типа LTE (Long-term Evolution) в таких регионах, как: Ленинградская область, республики Адыгея и Коми, Тверская, Свердловская и Новгородская области, Приморский край и республика Татарстан. В Москве вводится широкополосный доступ в Интернет технологии GPON (GigabitPON — это пассивная оптическая сеть, обеспечивающая многофункциональный широкополосный доступ в Интернет с качественным и надежным соединением на беспрецедентно высоких скоростях — до 1 Гбит/с). На стороне МТС также самая крупнейшая абонентская база в России и СНГ и лучшая брендовая узнаваемость среди потребителей (МТС – единственный из российских телекомов, вошедший в Топ-100 самых дорогих брендов в мире).
По финансовым показателям МТС также не отстает: свободные денежные потоки (FCF) составили в первом квартале 2014-го года больше трети продаж. Иными словами, компания кладет в карман 1 рубль из 3-х, полученных от пользователей. Долговая нагрузка МТС высока - 221+ млрд. рублей или около $6+ млрд (D/E = 1.37X). Однако, чистый долг компании составляет «всего» 145+ млрд. рублей, что на 16+% ниже, чем в прошлой четверти. Более того, отношение Net Debt/EBITDA снизилось на ~20%: с 1Х до 0.8Х, что ниже, чем у большинства европейских телекомов, у которых этот показатель нередко выше 2Х.
Акции МТС сильно упали с начала года из-за геополитических трений с западными странами и сейчас торгуются на 20% ниже, чем в январе. Однако, минимум был достигнут еще в апреле, и с тех пор цена значительно выросла (хотя намечается краткосрочный негативный тренд).
Показатель P/E равен примерно 8.15Х, что является практически издевательством в сравнении с его значениями для иностранных телекомов. С 2013-го года дивиденды платятся дважды в год: в конце первой половины года и по окончании полного фискального года. Более того, руководство оговаривает конкретные цифры, которые увидят действующие акционеры: минимум 40 млрд. рублей в год или 75% от FCF (в данном случае: Operating Cash Flows – Capital Expenditures) в этом и следующем годах. В переводе на деньги, это около 43 рублей при нынешней цене меньше 280 рублей за штуку.
Key selling points:
- МТС – большой и прочный бизнес в сфере телекоммуникаций, имеющий крупнейшую абонентскую базу в России и СНГ. Руководство идентифицировало новые рынки для дальнейшего роста продаж и создает необходимую инфраструктуру для реализации.
- Акционеры МТС щедро вознаграждаются за свое терпение дивидендами. Финансовые результаты показывают, что падение в цене акций является не структурным, а макроэкономическим, т.е. его причины лежат вне сферы влияния руководства компании. Как видно, сам бизнес МТС не страдает от санкций и геополитических рисков вне России и СНГ.
- Так как стандарты LTE и GPON являются новшеством для постсоветского пространства, инвесторы могут заработать на их внедрении и дальнейшей эксплуатации, чего не скажешь о европейских конкурентах, где эта возможность по большей части исчерпана.
- Около ¾ долговой нагрузки состоит из кредитов, номинированных в рублях. Таким образом, в свете нынешних санкций, при которых многие российские компании перестали иметь доступ к выпуску долгосрочных облигаций в иностранной валюте, МТС выходит сухим из воды. Иностранная часть долга «созревает» лишь через 5+ лет и тщательно хеджируется.
Риски:
- Могут возникнуть проблемы с привлечением денежных средств от выпуска долговых инструментов как в рублевом, так и в евро/долларовом форматах, если экономические санкции против России продолжатся в долгосрочной перспективе. Для МТС это особенно остро, так как капитал по большей части финансируется кредитами.
- В случае сильной рецессии, вызванной санкциями, компания может заморозить проекты по развитию инфраструктуры и внедрению новых технологий. Это сильно затормозит рост новых источников дохода и значительно снизит темпы роста продаж. Можно сказать, что МТС при нынешней макроэкономической и геополитической ситуации является отличной инвестицией с точки зрения соотношения риска/доходности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий