История успеха компании Dell

История успеха компании Dell неотделима от истории успеха Майкла Делла и его принципов. А значит, начинается она в детстве гениального бизнесмена, в котором он проявлял недюжинную предприимчивость, тогда как его сверстники интересовались только играми. Родился и вырос Делл в 1965 в Хьюстоне, штат Техас, где и находится сейчас штаб-квартира Dell Inc. Свой первый «бизнес» будущий мультимиллиардер организовал в 8 лет, запустив на своей улице розничную торговлю леденцами, купленными оптом на скопленные карманные деньги. А в 9 он делает попытку поступить в колледж, заполнив заявку в журнале на бесплатную учебу. Через несколько дней появился представитель этого колледжа и заявил, что они выбрали Майкла. Естественно, он не поступил в колледж, однако из этой ситуации маленький Делл вынес очень важный урок – не обязательно знать покупателя в лицо, чтобы заставить его приобрести твой товар. С каждым разом масштаб его предпринимательских затей увеличивался, позволяя ему зарабатывать хорошие деньги, которые он впоследствии очень разумно будет использовать для будущих идей.


В 12 лет Майкл организовывает собственную филателистскую биржу, уговорив своих одноклассников отдавать ему свои марки под реализацию за несколько процентов поверх стоимости самой марки. Составив каталог, он размещает объявление в журнале, став посредником между своими одноклассниками и покупателями. На этом он сумел заработать $2000. Так он пришел к еще одному принципу, которым пользуется по сегодняшний день - никогда не продавай через посредников. На заработанные деньги Майкл купил себе столь желанный всеми Apple II и разобрал творение ребят из Пало-Альто до последнего винтика, стремясь узнать принцип работы. А когда понял, доработал его и продал усовершенствованную версию, затем купил еще один, проделал с ним тоже самое и таким образом обеспечил себе стабильный заработок, хоть и небольшой. Но это длилось не долго. В свои 16 лет Делл устроился в редакцию местной газеты «Хьюстон Пост», взяв на себя обязанность привлечения новых подписчиков. Однако он не стал обзванивать всех в телефонном справочнике, вместо этого решил провести анализ аудитории. Он пришел к выводу, что разумней всего будет продавать подписку тем, кто недавно приехал в город и молодоженам. Достав через друзей и мэрию контакты своей целевой аудитории, Майкл начал прямые продажи подписок. Его стратегия оказалась успешной и принесла ему $18 000, на которые он приобрел машину марки BMW.

История самой компании Dell начинается с момента поступления Майкла в Техасский университет по настоянию родителей. С самого порога он понимает, что студенты - это клиенты готовые платить за компьютер $2000, но не $3000 (сколько просили, например, в IBM). Это золотая жила, которую нельзя пропустить. Делл начал скупать залежавшиеся в магазинах компьютеры и разбирать их на комплектующие, из которых в дальнейшем он собирал новый компьютер с учетом желаний заказчиков, которыми являлись, по большей части, студенты университета. Спрос появился, и в 1984 Делл открывает свою компанию PC’s Limited с начальным капиталом $1000. Разумеется, университет Делл не закончил, более того, он не посетил ни одной лекции, да и смысла в этом не видел. В 1987 компания сменит название на Dell Computer Corporation, а в 2003 на Dell Inc. У этой компании не было уже собранных и готовых к отправке компьютеров на складах, каждый компьютер собирался индивидуально по заказу. Клиент звонил в «колл-центр», состоящий из четырех девушек за одним столом, которые принимали заказы, а за соседним столом собирали компьютер и доставляли прямо на дом клиенту, где и производилась оплата, что было весьма удобно и, конечно же, дешево. Этот принцип стал краеугольным камнем успеха компании. За первый месяц работы оборот превысил $50 000, и с каждым месяцем цифра росла в геометрической прогрессии вместе с самой компанией. В 1992 компания попадает в список Fortune 500, а Майкл Делл становится самым молодым генеральным директором в этом списке. Также Делл становится мультимиллиардером, занимая в 2005 г. 4 место в США и 18-ое место в мире среди 400 самых богатых людей по версии Форбс. Его состояние оценивалось примерно в $18 млрд.

На сегодняшний день Dell занимает лидирующую позицию по продаже компьютерной техники и комплектующих в США, имеет контракт с Министерством Обороны и производит широкую линейку продуктов, ориентированных на самые разнообразные задачи. Нет разницы, кто вы и кем работаете, у Dell есть и ультратонкий ноутбук для современного делового человека, и противоударный, пыле- и влагозащищенный компьютер для работы в экстремальных условиях. При этом, все еще можно заказать компьютер с желаемыми компонентами.

Естественно, Dell не осталась в стороне от глобальных трендов и наравне со всеми выпускает свои смартфоны и планшетные компьютеры, не уступающие по характеристикам лидерам рынка, но по более низкой цене. Однако их доля на этом рынке незначительна.

В 2013 году Майкл Делл совместно с инвестиционной компанией Silver Lake Partners, за $25 млрд. выкупил контрольный пакет акций компании Dell с биржи, и компания вновь стала частной.

Комментариев нет: