Многие помнят момент из фильма «Поймай меня, если сможешь», когда ДиКаприо, играющему роль талантливого мошенника Фрэнка Эбигнейла в форме пилота, удается незаметно пройти мимо детективов в аэропорту, благодаря окружению из ослепительно сияющих девушек-стюардесс. Этот момент сопровождает весьма подходящая песня «Come Fly With Me» в исполнении Фрэнка Синатры. Эта песня была написана для Синатры в 1957 году Джимми Ван Хюьзеном, а слова принадлежат Сэмми Кану. После релиза одноименного альбома,песня успела стать настоящим хитом и долгое время лежала в основе концертного репертуара Фрэнка.
Альбом «Come Fly With Me!» интересен тем, что задумывался как музыкальная поездка по всему миру, более того, с этого альбома началось длительное сотрудничество с известнейшим в то время аранжировщиком Билли Мэйем. Можно сказать, что Мэй являлся тогда центром золотого века джаза/соула, так как писал аранжировки для Аниты О’дэй, Эллы Фицджеральд, Вик Дэймона, Нэнси Уилсон и многих других. Пластинка «Come Fly With Me!» была выпущена крупным лейблом «Capitol Records» и записана на студии звукозаписывающей компании в Лос-Анджелесе. Альбом быстро достиг первой строчки в чарте «Billboard» и оставался на вершине чуть больше месяца. Любопытно, что в своей автобиографии продюсер Джордж Мартин писал о том, как посетил здание «Capitol Records» во время записи альбома. Согласно книге, Синатра выразил крайнюю неприязнь к обложке альбома в момент показа макета, предполагая, что это выглядит, как скрытая реклама авиакомпании «TWA».
Кстати говоря, по-настоящему новая глава в музыкальной карьере легенды началась благодаря компании «Capitol Records». Вначале 50-х годов у Синатры начался творческий кризис, который совпал с бурным романом с актрисой Авой Гарднер. Как раз в тот момент его контракт с «MGM» был расторгнут, а «MCA Records» отказались сотрудничать. В 1951 году Синатра женился на Аве Гарднер, с которой развёлся через шесть лет. Помимо этого, Синатра потерял голос после сильнейшей простуды. Все эти несчастья были настолько неожиданными и тяжелыми, что певец собирался покончить жизнь самоубийством. Проблемы с голосом были временными, спустя год Синатра начинает все сначала. Пробует себя на экране и даже получает Оскар в 1952 году за лучшую роль второго плана, а в 1953 году начинается сотрудничество с «Capitol Records». Семилетний контракт организовал большой поклонник Синатры Алан Левингстон, вице-президент департамента по поиску талантов и продвижению музыкантов, несмотря на протесты коллег.
Почему альбом «Come Fly With Me!» обязательно стоит послушать, кроме того, что это альбом Фрэнка Синатры, разумеется? Некоторые считают, что релизы, выпущенные в период с 1946-1950 на лейбле «Columbia», когда артист был в зените своего успеха, значительно лучше, потому что после 50-х Фрэнк уже утратил свой голос. Может и так, но я придерживаюсь иного мнения, потому что к концу 50-х Синатра стал более зрелым, что добавило изысканного шарма
альбомам эры «Capitol Records» и «Reprise Records». Изначально я хотел написать во втором номере о другом альбоме Фрэнка – меланхоличном “In the Wee Small Hours”, который у меня есть на виниле, но решил, что яркий и солнечный «Come Fly With Me!» более подходит к середине лета. Эта пластинка - оригинальная задумка для тех лет, и она полностью удалась. Слушая такие композиции как «Brazil», «Moonlight In Vermont» или «April In Paris», мысленно переносишься на места, которые рисует Синатра. Другими словами, это не просто альбом, а альбом-путешествие. Настоящий музыкальный карнавал, который эмоционально идеально сбалансирован. Включите «Come Fly With Me!» и сразу начинайте паковать чемодан, чтобы почувствовать предвкушение долгожданного путешествия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий