Инвестидеи: Hermes

Существующий более 170 лет Hermes, основанный кожевником из Германии Тьерри Эрмесом, является воплощением роскоши и стиля. От сумки Birkin до Bugatti Veyron модификации Hermes, эта компания везде ставит свою печать богатства. И она заслуживает этого: например, для того, чтобы сшить одну сумку Birkin уходит более суток работы целого ателье, из-за чего очередь лишь на этот товар порой достигает шести лет и более. Bugatti Veyron с внутренним интерьером от Hermes стоит на четверть дороже «базовой» комплектации.


Занимающий 53-е место в списке самых дорогих брендов по версии Forbes и продающий товаров на сумму свыше $5 млрд в 315-ти бутиках по всему миру Hermes показывает потрясающие темпы развития, особенно в развивающихся экономиках, где новоиспеченные богачи и Henries (HENRY = High-Earning Not Rich Yet – прим. автора) спешат создать себе имидж. Продажи в 2013-ом году выросли на 7.8% по сравнению с предыдущим, а чистая прибыль показала прирост в 6.8% к предыдущему году. В этом же году операционная маржа достигла рекордных уровней за время публичного существования компании – 32.4% (Источник: июньская презентация – Combined General Meeting).

Показатели роста во всех секторах отличные для растущей компании: в пяти из 8 секторов виден двузначный рост продаж по сравнению с предыдущим годом, причем два отдела растут темпами свыше 30% в год (Источник: июньская презентация – Combined General Meeting).

Географически лидирует Азия (без учета Японии), причем новообразованный сегмент Другие (Others) показывает самый высокий рост – 26% к предыдущему году. Кроме Японии все сегменты выросли более, чем на 10% в 2013-ом году.

Hermes также является активным работодателем: за последние 10 лет штат увеличился почти в два раза с 5800+ работников до 11000+, в основном это продающий и производственный персонал (Источник: июньская презентация – Combined General Meeting). Приятный факт: 60% рабочих из Франции, а в целом 71% - европейцы. Женщин в штате две трети.

Финансовые показатели у Hermes в отличном состоянии: больше четверти годовых продаж оказываются у владельцев в форме операционных денежных потоков (Cash Flow from Operations). Компания активно инвестирует в свой рост (232 млн. евро в 2013- ом году) – более четверти Cash Flow from Operations (CFO) ушли на покупку дистрибьюционной инфраструктуры, развитие производства и сырья и на приобретение необходимой недвижимости. На своих акционерах Hermes не экономит: компания выплатила дивидендов на сумму свыше 273 млн. евро в прошлом календарном году, причем за последние пять лет они увеличились почти в три раза до 2.70 евро за акцию. Конечно, при нынешней цене за акцию дивидендная доходность слишком низкая, чтобы классифицировать акции Hermes как подходящие для получения регулярных денежных потоков. Несомненно, Hermes – лидер роста и должен рассматриваться потенциальными инвесторами как growth stock. История роста
продолжается растущими темпами: в первой четверти 2014-го года продажи увеличились более, чем на 10.1% к концу прошлого года.

Итак, key selling points:

- Hermes уже более пяти лет показывает потрясающие темпы роста во всех операционных сегментах.
- Бренд Hermes имеет большую узнаваемость среди потребителей своего класса. Он имеет эксклюзивность и долгую историю в сочетании с богатством и роскошью.
- В 2014-ом году компания собирается построить и/или реновировать около 20 бутиков (+6%) по всему миру; Hermes Maison в Шанхае ожидает открытия в сентябре.
- В 14-ой по счету программе по выкупу своих акций компания собирается потратить 800 млн. евро на эти рыночные операции (потолок – 400 евро за акцию, что еще очень далеко от сегодняшней цены) в течение полутора лет.
- Компания продолжает придерживаться установленной стратегии: креативность, контроль за ноу-хау, расширение дистрибьюции, увеличение производства и укрепление отношений с поставщиками сырья. Главная тема 2014-го года: метаморфоз лучшего в мире сырья в лучшие в мире товары в руках мастеров.

Риски:

Конкуренция не дремлет и сражается за те же рынки, что и Hermes. Время покажет, насколько выбранная компанией стратегия жизнеспособна. Успех Hermes зависит от способности производить изысканные товары на постоянной и долгосрочной основе.

Покупателями товаров от Hermes являются обеспеченные люди, чье богатство сильнее остальных зависит от макроэкономических факторов (например, состояния мировых фондовых рынков). В случае кризиса акции могут сильно потерять в цене из-за большого снижения в обороте.

Как считает и сам менеджмент Hermes, отношения с партнерами и поставщиками критичны для успеха компании. Эксклюзивность сырья, используемого для изготовления изделий, играет огромную роль в репутации компании. Ухудшение отношений с партнерами по разным причинам сильно ударит по карману акционеров.

В целом, Hermes заслужил свое место в инвестиционном портфеле. Потенциальные акционеры должны сами определить, по какой цене им следует приобретать лакомые кусочки.


Комментариев нет: