Уходит то время, когда поиск товаров и услуг осуществлялся посредством газет и каталогов. Все чаще потенциальные клиенты изучают сайт компании, с которой намереваются сотрудничать. Особенно это касается компаний B2B, взаимодействие между которыми происходит почти всегда удаленно, на уровне звонков, факсов и электронных писем. Первой инстанцией такого взаимодействия является web-представительство компании.
И тут очень важно не ударить лицом в грязь. Омские компании, которые полноценно представлены в Интернете, в полном смысле этого слова, можно пересчитать по пальцам. На рынке очень мало серьезных разработчиков, которые не просто хотят, а готовы предложить качественные услуги, но и такие компании сталкиваются с реалиями рынка, где серьезный демпинг занижает планку предоставляемых услуг. Обычная ситуация, когда компания, однажды сделав сайт, уже через пару месяцев подыскивает нового разработчика и платит ему повторно, так как доработкой «чужого» кода заниматься никто не будет. Как нельзя кстати, в выборе разработчика сайта срабатывает принцип «скупой платит дважды».
Как и в любой другой нише товаров и услуг цена сайта напрямую влияет на качество его исполнения и об этом следует помнить. Что же служит критериями качества и почему, казалось бы, благие начинания не приносят ожидаемых результатов? Для начала следует изложить этапы, которые заказчик должен пройти на пути рождения своего интернет-проекта:
1. Анализ и определение бизнес-целей и задач, которые должна решать компания, используя свой интернет-ресурс.
2. Разработка концептуальной части, написание технического задания: документирование основных требований к проекту, его функциональности, информационной архитектуре и пр.
3. Разработка дизайн-проекта.
4. Производство (технические работы, верстка, программирование)
5. Тестирование и отладка.
6. Консалтинг и обучение лиц ответственных за администрирование сайта.
7. Маркетинг, продвижение и дальнейшее развитие ресурса.
Именно четко поставленные задачи, которые должен решать сайт и тщательно продуманная концепция делают интернет-проект успешным и эффективным. Если этого нет, то разработка проекта не может принести желаемого результата.
Реалии рынка:
1. Написание технического задания на скорую руку (обычно просто описание Информационной архитектуры).
2. Разработка шаблонного дизайна.
3. Производство (технические работы, верстка, программирование).
4. Отладка и тестирование на готовом проекте в режиме всеобщего доступа.
Реально на рынке существует 3−5 компаний, которые могут сделать действительно качественный продукт на выходе. Поэтому, необходимо оценить качества портфолио потенциального претендента для разработки сайта.
Обратите внимание на уровень специалистов, которые будут работать с Вами в процессе реализации проекта. Менеджер Вашего проекта должен быть не просто продажником, ему необходимо вникать в Ваши бизнес-процессы и предлагать варианты их оптимизации при помощи web-технологий. Если Вы собираетесь самостоятельно вырабатывать концепцию будущего проекта, то не плохо прибегнуть к консультациям специалиста в области web-разработок, который поможет направить Ваши мысли в нужное русло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий