Инвестидеии: Danone

Group DANONE, основанная почти сто лет назад в Барселоне турецким евреем Исааком Карассо и названная в честь его сына, на данный момент является 42-м по цене брендом в мире со стоимостью более $11 млрд. Штат компании насчитывает свыше 100 тыс. сотрудников, которые в 2013-ом году принесли ей $28.5 млрд. в виде продаж. DANONE оперирует на всех континентах, кроме Австралии. В России компания присутствует с 1992-гогода, и ее бренд прочно обосновался в разделе молочных продуктов в любом магазине на территории РФ и СНГ.

В 2014-ом году DANONE ожидает рост продаж в диапазоне от 4.5% до 5.5%, которые должны превратиться в FCF в размере $2+ млрд. Акции компании уже год торгуются в интервале $13 - $16 за штуку и при данной цене ($14.3) находятся ближе к нижней кромке. Коэффициент P/E составляет 18.1Х и показывает (относительно прошлого и конкурентов), что компания оценена справедливо. Согласно CAMP, ежегодный ожидаемый рост акций в среднем составляет около 7% плюс дивидендная доходность при нынешней цене в размере ~2.7%. Для французской компании, вроде DANONE, эти показатели приемлемы: 40 компаний, составляющие французский индекс CAC 40, на данный момент в среднем (медиана) приносят дивидендную доходность равную ~2.8%. DANONE в этой группе стоит в аккурат посередине.

key selling points:

• DANONE – известный во всем мире бренд, обслуживающий своими молочными продуктами практически все северное полушарие и Южную Америку. Компания представлена на самых больших рынках планеты: в Китае и Индии.

• Широкая линейка продуктов, варьирующая от замороженных йогуртов до питьевой воды и лечебного питания (medical nutrition), позволяет компании охватывать как быстрорастущие сегменты, так и оптимизировать существующие продукты, стабильно приносящие прибыль.

• На данный момент акции компании привлекательны с точки зрения риска/доходности и дивидендов.

Риски:

• Как и любой другой пищевой производитель, DANONE подвержена рискам, связанным с покупателями, потерпевшими ущерб от недостаточного контроля над качеством. Так, за последнее полугодие продажи детского питания в Китае сильно упали (-5.3%) из-за прокола одного из партнеров DANONE. Компании пришлось отозвать большой объем товара, что привело к потере клиентов.

• Санкции против России могут сильно ударить по продажам компании, значительная часть которых проходится на РФ и СНГ (около 15%), если геополитические трения выйдут на новый уровень.

• Желающие диверсифицировать свой портфель европейскими компаниями, стабильными и с большой историей, не могут пройти мимо DANONE. Это одна из немногих компаний, с чьими продуктами люди сталкиваются ежедневно, тем самым формируя широкую лояльную клиентскую базу.

Комментариев нет: