Франшиза или корпорация?

Франшиза или корпорация? Франшиза!

Франчайзинговая модель управления бизнесом имеет множество преимуществ перед корпоративной. Данное убеждение срабатывает особенно тогда, когда первый, второй, третий и весь последующий опыт становятся успешнее в прогрессии.

Так, расширяться и укрепляться в регионах намного проще. Как правило, франшизу в регионах приобретает человек, который давно с этим регионом знаком. Следовательно, он уже хорошо знает местный рынок, потребности, менталитет, культуру, экономические и административные особенности. Потому ему легче будет вести дела в своем секторе. И если дела эти идут хорошо, то вполне вероятно поглощение конкурентов и присоединение их к сети.


В случае корпоративного развития компании зачастую выбирают путь искусственного занижения цен (в убыток и себе и конкурентам), надеясь, что слабые игроки просто-напросто выйдут из игры. Во франчайзинге борьба проходит по другим правилам. Улучшая качество обслуживания в имеющихся магазинах, а также с помощью активного рекламного продвижения, мы увеличиваем приток клиентов. При этом цены зачастую остаются выше, чем у конкурентов.

Главная задача — повышение лояльности покупателей и рост узнаваемости бренда в каждом отдельно взятом регионе. Выполнив эту задачу, можно без особых финансовых потерь предложить франшизу конкурентам, которые уже имеют торговые площади и обученный штат сотрудников. Увеличиваются закупки товаров у поставщиков, что зачастую ведет к лучшим ценовым условиям, а значит, и для покупателя в итоге эти условия могут стать лучше.

Такая схема выгодна и владельцам малых сетей, и владельцам отдельных магазинов. Вхождение во франчайзинговую сеть крупной компании значительно снижает накладные расходы партнера: исключает затраты на рекламу, обеспечивает выгодные закупочные цены, гарантирует помощь в обучении персонала и современном оснащении торговых площадей.

Франчайзинговая сеть менее чувствительна к изменениям таких показателей, как цена объема и сбыта, увеличение издержек на проект и др. При открытии нового магазина большая часть затрат ложится на франчайзи, а инвестиции вкладываются в продвижение бренда, отработку стандартов и увеличение ассортимента.

Развивать собственную розницу непросто. Это огромная работа с персоналом, значительные усилия по получению кредитов на открытие новых магазинов, постоянный контроль и бессонные ночи. Масштабирование бизнеса путем франчайзинга — высвобождает время. А время — это то, что жизненно необходимо для развития компании.

1 комментарий:

Генадий комментирует...

Так оно! :)